Оборотное водоснабжение автомоек

Содержание
1. Устройство оборотной системы водоснабжения 2. Принципиальная схема водоочистки автомойки 3. Загрязняющие вещества
Содержание
1. Устройство оборотной системы водоснабжения 2. Принципиальная схема водоочистки автомойки 3. Загрязняющие вещества

Устройство оборотной системы водоснабжения

Очистные сооружения автомоек проектируются по принципу оборотной системы водоснабжения с замкнутым циклом. Это позволяет минимизировать воздействие на окружающую среду в части образования отходов и полностью устранить возможность сброса неочищенных сточных вод на рельеф или в природные водоемы.

Оборотная система водоснабжения предусматривает очистку загрязненных стоков на локальных очистных сооружениях и повторное использование в циклах производства.

Сброс неочищенных сточных вод на грунт, в поверхностные водоемы или городскую канализацию полностью исключен.

Эффективность систем оборотного водоснабжения неоспорима:

  • резко снижается водопотребление, обычно на 85-90% (восполняются только невозвратимые потери воды);
  • устраняется возможный унос загрязнений сточных вод;
  • снижается воздействие на окружающую природную среду.

Экономический эффект оборотной системы водоснабжения заключается в финансовой экономии от платы за водопользование и штрафов за превышение предельно-допустимых концентраций вредных веществ в сточных водах.

Сточные воды, образующиеся на автомойках гаражей, СТО, автозаправочных станций и транспортных предприятий, можно использовать повторно в замкнутом режиме, так как вода не изменяет своих качеств и не требует особых методов очистки.

Этапы очистки технической сточной воды на автомойке: отстаивание, флотация, механическая фильтрация, при необходимости — дополнительная реагентная или биологическая очистка. Глубина очистки сточной воды для повторных нужд регламентируется техническими требованиями конкретного предприятия.

Механическая фильтрация предваряет основные этапы очистки и удаляет из воды мусор и крупноразмерные загрязняющие вещества. В процессе флотации в сточную воду нагнетается воздух под высоким давлением, а при падении давления до атмосферного образуется пена, которая абсорбирует моющие вещества, масла, нефтепродукты и бензин. Загрязненный шлам сбрасывается в шламосборник и накапливается в шламонакопителе для дальнейшей утилизации.

Химическая реагентная очистка в общем случае реализует процесс перевода растворенных примесей в нерастворимое состояние с последующим осаждением и удалением примесей из сточной воды.

Дополнительный этап биологической очистки основан на высокой окислительной способности микроорганизмов в аэробных или анаэробных условиях.

Наиболее распространённая схема замкнутого оборотного водоснабжения автомоек включает в себя метод очистки напорной флотацией. Пенная флотация обеспечивает высокую эффективность очистки от характерных загрязнителей в условиях автомойки и отличается невысокими затратами в обслуживании и эксплуатации.

Помещение автомойки оборудуется двухконтурной системой водоснабжения, которая питает моющие аппараты высокого давления — контур с чистой водой и контур с оборотной (очищенной) водой. Основные моечные операции (первичная мойка, обработка моющим раствором, смывание пены) идут с применением оборотной воды. Чистая первичная вода используется только для финального ополаскивания и составляет по объему не более 10% от оборотной воды (согласно нормам СНиП 2.04.03-85).

Полноценная мойка одного легкового автомобиля требует не менее 100 литров воды. 1 м3 воды достаточно для помывки 9-10 легковых автомашин. Оборотная система водоснабжения позволит при том же объемном расходе чистой воды помыть 50-60 автомобилей.

Излишки стоков регулярно отводятся из рабочего объема оборотной системы через сорбционный фильтр в канализацию или в сборный резервуар и направляются на утилизацию.